Театр продолжает свою серию петербургских мифов, начатую в 2003 году спектаклем «Всадник CUPRUM» по «Медному Всаднику» А.С.Пушкина и продолженную кукольным комиксом  по «Преступлению и наказанию» Ф.М.Достоевского.

Петербургская готическая история о молодом человеке, у которого «профиль Наполеона, а душа Мефистофеля» - одно из самых мистических произведений русской литературы, и даже марионеткам с их утонченным нравом и природным чувством юмора нелегко справиться с тревожной мрачной аурой зловещего анекдота о трех картах, непредсказуемостью судьбы, коварстве рока. Куклы забывают текст, запутываются в своих нитях, теряют голос. Поэтому автор спектакля Анна Викторова обратилась за поддержкой к сонму петербургских литераторов, игроков за ломберным столом или по жизни. 

Режиссёры-постановщики: Анна Викторова, Денис Шадрин

Художник: Анна Викторова

Технолог: Валентин Викторов

Музыкальный редактор: Денис Шадрин

Актёры: Ольга Донец, Татьяна Шиняева/Ирина Фаевская(Богданова), Антон Витченко, Александр Лозицкий

Премьера - 27, 28 ноября 2014 года, 19 ноября 2015 года

Продолжительность спектакля: 60 минут, без антракта

12+

 

Отзывы зрителей и прессы

Музыка Rene Aubry пришлась пушкинскому анекдоту впору, ироничное пританцовывание штоковых марионеток часто заменяет слова. В "Пиковой даме" Театр Кукольный формат KUKFO Sankt-Petersburg продолжает тему городского мифа. Санкт-Петербург здесь так же текуч и не надежен, как при его основании Петром во "Вседнике Cuprum". Его духом становится Графиня, которой не только старательно сооружают парик, но и вставляют перед выходом в свет подходящие по случаю глаза и прилаживают улыбку. Понять Германна она может только после смерти, баюкая его не в Обуховской больнице, а на том свете. За карточным столом собрались известные игроки - Пушкин, Гоголь, Некрасов, Крылов, Достоевский. Последний заканчивает каждую партию facepalm'ом. Он только придумал свой петербургский сюжет о старухе, а в "Кукольном формате" уже успели поставить две редакции "Преступления и наказания". Когда дело касается гениев места, хронология не важна.

— Алексей Гончаренко, Facebook, 8 октября 2018

Восхищена, хотя нет, ВОСТОРЖЕННА! К огромному сожалению мне не хватит слов, чтобы передать все свои эмоции от увиденного! Это надо увидеть и пропустить через сердце. Не передадут ни слова, ни фотографии того фейерверка чувств, который испытываешь сидя в зале. Гениально абсолютно всё, начиная с самого начала (с объяснения правил карточной игры), заканчивая фееричной сценой с графиней в финале. Моя дочь, с которой мы вместе были на спектакле, только за обратную дорогу раз 200 повторила мне, как она восхищена и как это было гениально! (Остальные 1000 раз это было сказано дома). Талантом Ольги Донец восхищаться не устаю, уже много раз об этом писала! Куклы, куклы в ваших руках живые! В некоторых сценах даже мурашки по коже бегали. В общем, КУКФО нас как всегда удивил и восхитил! Спасибо!!!!

— зритель Елена Селиванова, ВКонтакте, 27 апреля 2018

А вот эта сцена одевания графини!.. Одна из лучших в спектакле! Причём мне посчастливилось (спасибо театру!) увидеть два решения этой сцены, и, право же, одна лучше другой. Но вот та - первая, - изображённая на фото, с лысой графиней и рисуемыми Ольгой Донец губами, показалась мне более гротескной и в то же время изящной. Зато во второй версии интереснейший финал - с той же самой графиней, спойлерить не буду - это надо смотреть! Ещё раз благодарю театр КУКФО за возможность увидеть - кадр за кадром - эту фантасмагорию. И да, "Птифуры" - их тоже непременно нужно смотреть! Они совсем другие, но старушек и придумок там видимо-невидимо (кстати, иногда - буквально=))

— зритель Светлана Жаворонок, ВКонтакте, 27 апреля 2018

В «Пиковой даме» петербургского театра «Кукольный формат» (режиссер, сценограф и автор кукол Анна Викторова) изящные дома Невского проспекта танцуют и тасуются как игральные карты, а судьбу пушкинских героев в присутствии Пушкина обсуждают великие классики - «игроки» русской литературы – Пушкин, Гоголь, Некрасов, Достоевский, выступая против сверхчеловека, во всех его последующих реинкарнациях

— Маргарита Ваняшова, КУЛЬТТРИГГЕР, Новое театральное зрение на Пушкинском фестивале в Пскове (2017)

Не ожидала  увидеть в спектакле самого Пушкина, Гоголя и других писателей. Отличная режиссерская находка!

— зритель Наталья Смирнова, учительница (газета METRO, 12 мая 2016)

Старая графиня придумана гениально...

— зритель Сергей Рыжков, инженер (газета METRO, 12 мая 2016)

 

ФЕСТИВАЛИ И НАГРАДЫ 

  • Лауреат IX Международного фестиваля театров кукол «Петрушка Великий» в номинации «Оригинальное сценическое решение классической прозы», сентябрь 2018

  • Всемирный карнавал кукол в Астане (World Carnival of Puppets in Astana): «Главный приз фестиваля», Казахстан, сентябрь 2017

  • XIV Всероссийский Пушкинский театральный фестиваль в Пскове , февраль 2017 г.

  • XXII Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой софит»: победа в номинациях «Лучший спектакль театра кукол» и «Лучшая работа художника театра кукол» (за сценографию и создание кукол), 2016

  • «Театры Санкт-Петербурга – детям» (дипломы «Лучший спектакль Фестиваля», режиссерам Анне Викторовой и Денису Шадрину - за постановку спектакля, художнику Анне Викторовой - за сценографию и кукол спектакля), 2016

  • Культурная программа Санкт-Петербурга в рамках культурно-деловой миссии в Республике Саха (Якутия), август 2016


Технический райдер